rider7 (rider7) wrote,
rider7
rider7

Яндекс-новости или бизнес по-русски…

Как известно, Яндекс в ближайшее время вводит новый формат выдачи в поиске под кодовым название Острова. Смысл прост – сайты, которые хотят оставаться конкурентными должны сделать для Яндекса специальные формы, которые после одобрения того же яндекса, будут показываться прямо в результатах поиска. Другими словами – нужен билет на самолет – выбери нужное направление и сделай заказ в форме прямо в результатах поиска, нужен рюкзак, вот вам каталог рюкзаков без перехода на сайт продавца, выбирай нужную модель и тебе остается только оформить заказ… Мотивация – сделать цель поиска ближе. Действительно, зачем вообще заходить на сайт производителя – продавца, если все можно сделать, не уходя с Яндекса.


А вот еще одно новшество, теперь на Маркете. С ноября магазины смогут платить на за переходы, а за продажи, отдавая Яндексу 1% от суммы покупки. Но дело даже не в этом, а в том, что сами покупки будут происходить непосредственно на Маркете. Покупатель в будущем возможно даже знать не будет, у кого он покупает товар. А на долю магазина останется ценовая конкуренция и в случае продажи заветный адрес покупателя, на который нужно отвезти заказанный товар.

Что это означает для продающих сайтов, большинство из которых ИМ среднего и малого уровня, я думаю понятно. Сейчас и так очень многие небольшие ИМ закрываются один за другим, остаются либо очень крупные, либо те, кто имеет дифференцированные источники дохода. А что будет, если магазины лишаться повторных покупок, если магазин не сможет продавать сопутствующие товары (а часто покупатели приобретают совсем не тот товар, который искали), если потеряет смысл делать удобные сайты, работать над юзабилити, снимать ролики, писать о товаре и т.д. (Ну правда, зачем что-то делать, если все равно покупка совершается в интерфейсе Маркета..?) А ведь именно к этому и подталкивают малый интернет-бизнес последние решения Яндекса. Я думаю, многие магазины, составляющие сегодня здоровую конкуренцию крупным компаниям и друг другу и по сути создающие рынок, просто перестанут существовать.

Понятно, что к поиску как таковому это уже не имеет никакого отношения. Возможно, в Яндексе поняли, что по качеству поиска и сопутствующих услуг конкурировать с Гуглом они не в состоянии. И выбранный курс –это не курс на повышения качества поиска, а курс на превращение Яндекса в крупнейшую российскую торговую площадку, больше напоминающую Викимарт или Озон, но никак не поиск. Это и не мудрено, ведь именно тут можно заработать побольше денег. А то, что увеличение прибыли требует жертв… ну так без жертв у нас никогда ничего не бывало… И если кто-то не понял, то жертвами будут не только Интернет-магазины, а в первую очередь мы с вами, рядовые пользователи Интернета…
Tags: слова и мысли
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments