rider7 (rider7) wrote,
rider7
rider7

Курс – против ветра!




1-е сентября, день знаний. Поскольку школа осталась далеко позади, мы решили взять мастер-класс по управлению парусной яхтой. Впечатлений – море. В голове – небольшая каша, главным образом из терминов. Но главное, на практике подтвердился мой жизненный принцип – оказывается, идти против ветра, здорово не только в переносном, но и в прямом смысле.


Честно говоря, я ждал обычной прогулки с объяснением некоторых азов управления яхтой, поэтому когда, едва ступив па палубу, мне показали рулевое колесо, показали где газ, где нейтралка и дали ключ, я слегка офигел. Дальше больше, разворачиваем яхту против ветра, стаксель ставится в полуавтоматическом режиме, натягиваю грот, поплыли.

Откровение номер один, рулевой – это не формальность. Минут 15 привыкаешь, что яхта не машина и у нее колоссальная инерция. Потом начинаешь в зависимости от ветра, который меняется практически постоянно – минус водохранилищ, пытаться управлять яхтой, чуть правее – яхта начинает резко кренится на бок, зато появляется ощущение полета – курс против ветра, приводишь к ветру, яхта выравнивается, пока пытался почувствовать яхту, понял, что потерял курс. Вообщем весело.

Повернули. Солнышко. Попутный ветер. Самый бестолковый курс. Яхта еле идет. Капитан показывает, как ставить паруса бабочкой. 5 минут на фотосессию, чтобы просто не забыть, что это действительно было.

Капитан встает на место рулевого. Я к парусам. Яхта резко кренится на бок. Капитан кричит – отпускай грот или что-то в этом роде. Я вижу, как бережно положенная камера на мягкую скамейку внизу в каюте, вместе с остальными вещами стремительно летит на пол. Оказывается, я должен был быть готов… ладно. Дальше учимся отпускать и подтягивать паруса, чтобы максимально использовать ветер.
За бортом не Турция, я слегка начинаю замерзать. Повороты.
- Поворот.
- К повороту готов.
- Ошибка. Я же показал. Думай. Не туда. …. Поворот.
- К повороту готов.
Отпустить веревку стакселя по одному борту, схватить на другом, натянуть парус, веревку в лебедку, вставить, ручку, дотянуть лебедку до нужного положения паруса, снять ручку и переложить на другой борт. Вроде не хитрая процедура. Однако уже после трех поворотов без остановки чувствую, что по мне течет пот. Словами не передать…

Резюме.
1. Три часа пролетели как 5 минут. Все, что я за это время видел – колдунки – веревки на канатах, которые держат мачты, и показывают направление ветра, веревки, палубу, еще помню белую точку бакена, на который нужно было держать курс. Все.
2. Я впервые в жизни ощутил кайф, встав на твердую землю. Оказывается это так здорово, когда тебя не качает и не нужно все время следить за колдунками, а можно просто расслабиться.
3. Управлять яхтой здорово, но в таком активном режиме это хорошо часа 3-4, Катя откровенно скучала. Да и я второй раз плавать по водохранилищу уже не хочу. За 3 часа мы его почти полностью проплыли.
4. В ЖЖ появился маленький тег яхты. Я надеюсь, что постепенно он будет расти.

P.S.
Про курс. Оказывается яхта быстрее всего идет именно против ветра. Те кто знают, будут смеяться, но для меня это оказалось неожиданностью.

P.P.S.
Хочу сказать огромное спасибо нашему капитану. За три часа он умудрился не просто выдать всю основную информацию, необходимую для управления яхтой, но и погонять по всех основным задачам. Конечно, я пока не готов управлять яхтой, но представление я получил. И с радостью попробовал бы все сделать сам. Правда, пока под чьим-нибудь чутким присмотром.




























Спасибо!
Tags: личное, яхты
Subscribe
promo rider7 december 27, 11:28 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Совсем скоро состоится наше удивительное путешествие в волшебные миры Сиккима. Группа небольшая и очень душевная. Поездка без спешки с полным погружением. Горы, монастыри, пуджи, люди, чайные плантации, фотография... чудеса и открытия за каждым поворотом. Присоединяйтесь! Длительность 14 дней.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments