rider7 (rider7) wrote,
rider7
rider7

Category:

Кремация...



В Индии традиционно не хоронят умерших, а сжигают — кремируют. Площадки для кремации обычно находятся рядом с крупными индуистскими храмами. Кремация — это не просто прощание с человеком — это важный религиозный обряд. Ведь если человек понимает, что смерть — это не только конец, но и начало новой жизни, то отношение к кремации немного меняется. Для индийцев это не только грустное, но и одновременно и светлое событие. Это часть жизни, а не её конец. Более того, для многих смерть тела означает всего лишь перенос акцента на дух, душу, которая не умирает, и в этом есть мощный позитивный момент.


Площадки для кремации, как ни странно это может показаться на первый взгляд, часто оказываются местом для медитации, как индийских Садху, так и буддийских монахов. В буддизме это продолжение древней традиции медитации над 9 фазами разлагающегося тела, от только что умершего человека, до скелета. Такая практика помогает не просто понять, но почувствовать бренность всего земного, недолговечность человеческого тела и связанных с ним удовольствий. И как следствие, почувствовать себя не столько телом, сколько духом. Монахи и Садху часто приходят для этого на места кремации ночью в полном одиночестве. Похожие ощущения можно испытать и просто посетив место кремации.






Когда человек сознательно приходит на место кремации, он добровольно оказывается лицом к лицу с фактом неизбежности смерти. Вместе с дымом горящих костров он пропускает через себя и впитывает временность и непостоянство человеческого бытия, и всех радостей, с которыми мы связываем свою жизнь. Особенно сильными эти чувства оказываются ночью, в полном одиночестве. И здесь у человека есть два пути — либо поддаться своим страхам и убежать, продолжая цепляться за свою человеческую жизнь, либо — преодолеть эту привязанность, перенеся акцент на ту часть своего я, которую невозможно сжечь на погребальном костре. И если это получается, то происходит трансформация человека. Его переход от человека тела и сознания к человеку души и духа.






Сегодня площадка для кремации, не просто место в далекой Индии, где сжигают умерших. В Тибетском буддизме, да и не только в нем, это важный символ духовной трансформации человека. И каждый из нас постоянно сталкивается с собственными площадками для кремации в нашей каждодневной жизни. Ведь любая потеря — это та же самая ситуация, которая ставит нас перед выбором — продолжать цепляться за умирающее тело, испытывая страх и агрессию, или сделать шаг к тому, что будет жить вечно — к своей душе, а значит к любви. А то что при этом нет вокруг клубов дыма и мертвых тел, отнюдь не делает наш выбор проще и легче.







Площадки для кремации, как ни странно это может показаться на первый взгляд, часто оказываются местом для медитации, как индийских Садху, так и буддийских монахов. В буддизме это продолжение древней традиции медитации над 9 фазами разлагающегося тела, от только что умершего человека, до скелета. Такая практика помогает не просто понять, но почувствовать бренность всего земного, недолговечность человеческого тела и связанных с ним удовольствий. И как следствие, почувствовать себя не столько телом, сколько духом. Монахи и Садху часто приходят для этого на места кремации ночью в полном одиночестве. Похожие ощущения можно испытать и просто посетив место кремации.

Когда человек сознательно приходит на место кремации, он добровольно оказывается лицом к лицу с фактом неизбежности смерти. Вместе с дымом горящих костров он пропускает через себя и впитывает временность и непостоянство человеческого бытия, и всех радостей, с которыми мы связываем свою жизнь. Особенно сильными эти чувства оказываются ночью, в полном одиночестве. И здесь у человека есть два пути — либо поддаться своим страхам и убежать, продолжая цепляться за свою человеческую жизнь, либо — преодолеть эту привязанность, перенеся акцент на ту часть своего я, которую невозможно сжечь на погребальном костре. И если это получается, то происходит трансформация человека. Его переход от человека тела и сознания к человеку души и духа.

Сегодня площадка для кремации, не просто место в далекой Индии, где сжигают умерших. В Тибетском буддизме, да и не только в нем, это важный символ духовной трансформации человека. И каждый из нас постоянно сталкивается с собственными площадками для кремации в нашей каждодневной жизни. Ведь любая потеря — это та же самая ситуация, которая ставит нас перед выбором — продолжать цепляться за умирающее тело, испытывая страх и агрессию, или сделать шаг к тому, что будет жить вечно — к своей душе, а значит к любви. А то что при этом нет вокруг клубов дыма и мертвых тел, отнюдь не делает наш выбор проще и легче.

Tags: Буддизм, Индия, Путешествия, слова и мысли, фото-тур
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Даша...

    Потихоньку разбираю тайские истории, вспоминаю лето и замечательные встречи. Первую историю захотелось сделать в ч/б, возможно потом покажу…

  • Морские цыгане Борнео

    Новый год наступил — жизнь продолжается. Хочу показать серию ч/б портретов морских цыган Борнео. Без слов. Просто картинки. А еще…

  • О здоровом питании...

    Разговорились с одним хорошим знакомым о здоровом питании. Оказывается, для многих эта тема сейчас очень актуальна. И я задумался о том, из чего…

promo rider7 december 27, 11:28 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Совсем скоро состоится наше удивительное путешествие в волшебные миры Сиккима. Группа небольшая и очень душевная. Поездка без спешки с полным погружением. Горы, монастыри, пуджи, люди, чайные плантации, фотография... чудеса и открытия за каждым поворотом. Присоединяйтесь! Длительность 14 дней.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments