rider7 (rider7) wrote,
rider7
rider7

Category:

Вредные советы в фотографии и не только...



2. Нужно знать правила и строго им следовать.

Правил в фотографии не просто много, а очень много. Композиция, золотое сечение, правило 2/3, ровный горизонт, чтобы за головой ни дерева, ни травинки, объекты на переднем плане всегда должны быть резкими, пересветы и провалы в тенях — ни-ни, смотреть в объектив нельзя, так как фотограф должен быть невидим в кадре, модель должна смотреть в камеру, так как должен быть визуальный контакт с фотографом и зрителем...

Правил не просто много, они порой просто взаимоисключают друг-друга...


В попытке проанализировать или сделать хорошую фотографию нам предлагают разложить кадр на множество составных частей, строга следя за правильностью каждого компонента. В итоге мы теряем цельную живую фотографию и получаем... правильную, качественную, но мертвую расчлененку. А еще опаснее, что мы теряем способность видеть работу в целом.

Это процесс напоминает мне поиск любимого человека по набору параметров. Ушки маленькие, носик чуть вздернутый веснушчатый, глаза голубые, ресницы черные, лицо чуть вытянутое, волосы светлые... Давайте соберем франкенштейна... Согласитесь, абсурдно. Ведь всем известно, что человек с неправильными чертами лицам может быть самым красивым и самым желанным на свете... А внешне правильное лицо может принадлежать унылому и пустому человеку... А почему? Потому что в жизни мы воспринимаем не внешность, а содержание... Внешность важна первые несколько секунд, не более... Поэтому наверно так много внешне красивых, но пустых по сути картинок, которые зрители просматривают в течение 2-3 секунд и тут же забывают...

Есть очень хороший пример, с которым многие не согласятся, но который для меня является очень важным. Иконопись. Одно из древнейших направлений в визуальном искусстве. Канонический сюжет, минимальные возможности для самовыражения художника... И однако... писать иконы могут единицы. Какие требования к мастерам? Знать правила, уметь хорошо рисовать? Нет, это не главное. Главное — это внутреннее состояние мастера. Прежде, чем начать писать иконы, нужно долго поститься, отказаться от многих мирских радостей, молиться... И... внутреннее состояние художника передается иконе... А через нее и верующим... Это важно. А потом уже на нее наслаивается энергетика тех людей, которые приходят к ней в церкви. А сюжет — он неизменен и в данном случае даже вторичен.

Помню, был в одном храме. Там работали молодые художники. Они реставрировали старые иконы, которые оказались в ужасающем состоянии. При этом меня поразило, что играл приемник, а сами художники спорили, ругались и что-то громко обсуждали... Спустя два месяца я опять приехал в этот храм. Идеально красиво. Ярко. Как матрешки на Арбате. Но мертво. Ощущения храма нет и в помине. Они сделали внешне яркую картинку, но своим состоянием убили содержание своих работ.

Другой пример. Мы все стремимся увидеть оригинальные работы художников, ездим в музеи и галереи, хотя казалось бы все репродукции можно посмотреть в интернете на экране компьютера. Ан нет. А объяснение очень простое. Материальная работа, написанная рукой мастера, передает гораздо большое информации, чем ее электронная копия. Это то, что нельзя анализировать сознанием, что воспринимается подсознательно, чувствами. Ведь композицию и прочие вещи можно увидеть и в копии, и только оригинал передает нечто, скрытое от сознания — душу работы. И именно это невидимое — и оказывается самым главным.

Передавать чувства может любое изображение... И фотография не исключение. И не секрет, что есть много вещей, которые не умещаются в тесные рамки правил. На каждое правило всегда есть потрясающие работы, которые их грубо нарушают. Увлечение правильностью построения фотографии — очень большая опасность, которая может привести в мир деталей, которые по большому счету не так уж и важны. Ведь любые правила идут от головы, от сознания, а снимать и видеть изображения нужно стараться сердцем, душой. А тут уже работают совсем другие вещи... Вот только объяснить их и измерить бывает ох как сложно. Поэтому большинство знатоков фотографии предпочитают делать вид, что их просто не существует. Скажем, как современная медицина отрицает существование души и ее влияние на тело, ведь как можно признать то, что нельзя измерить привычными методами...

Я не хочу сказать, что правила и законы фотографии полная ерунда и они никогда не работают. Конечно, работают. Но это костыли, которые могут помочь передвигаться, но никогда не позволят бегать и уж тем более летать...

Спасибо.
Tags: слова и мысли
Subscribe

Posts from This Journal “слова и мысли” Tag

  • Про жизнь, счастье и здоровье...

    - Посоветуйте хорошего врача - так плохо, что готова отдать любые деньги, лишь бы помогло... Прочитал вчера очередной пост в фейсбуке. Мы даже…

  • Люди и горы

    Вы знаете, меня всегда интересуют люди. И даже, оказываясь в горах, мне все равно интересны люди и то, как жизнь среди гор, нахождение здесь,…

  • Секрет фотографа

    Знаете, в каком состоянии нужно жить и снимать фотографу, чтобы у него все получалось? В состоянии влюбленности! Помните, когда вы первый раз…

  • Рабство

    Видимо так устроен наш мир, что рабство существовало всегда. Пленники татаро-монголов, крепостные на Руси, негры на хлопковых плантациях южан в…

  • О здоровом питании...

    Разговорились с одним хорошим знакомым о здоровом питании. Оказывается, для многих эта тема сейчас очень актуальна. И я задумался о том, из чего…

  • Тубтен Гьяцо

    Тубтен Гьяцо. 75 лет. В 2002 году приехал из Тибета, район Амдо. Сейчас живет в Дхарамсале, на севере Индии. Я уже писал об этом человеке. А…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments