На крыше

Чувства, мысли и… Фотография

Previous Entry Share Next Entry
Рассвет над рисовыми полями и кормление монахов
rider7
Мьянма, озеро Инле, наш коттедж стоит на берегу озера, окна выходят на рисовые поля, небольшую деревеньку, расположенную за ними, и синеватые горы.



Эстетическим шоком в хорошем смысле этого слова было все, с того момента, как мы увидели озеро. Но раннее утро было чем-то особенным. Вообще Инле – рай для пейзажных фотографов, солнце еще не встало, а на улице уже светло, светло задолго до того момента, как первые лучи солнца появятся из-за верхушек невысоких гор, окружающих озеро. Такая же ситуация с закатом, еще где-то час после захода солнца на озере светло и можно снимать.



Я никогда не снимал пейзажи, меня всегда больше интересовали люди, и тут, увидев, что уже светло, натянул штаны, обулся, схватил камеру, без сумки, просто так в руки, побежал через поле в соседнюю деревню с надеждой застать монахов, которые каждое утро собирают еду у местных жителей.




Этот процесс, так называемого кормления монахов, сохранился далеко не во всех странах, считающихся буддийскими. При том, что это не просто традиция, для меня это важнейший показатель того, что религия в стране сохранила свое содержание, а не превратилась в красивый ритуал, лишенный смысла. Монахи зависят от той еды, которую им дают местные жители, это дает правильное мироощущение монахам, что очень важно. Это возможность для местных жителей жертвовать и заботиться о монахах. Это теснейшая связь между религией и простыми жителями, поддерживаемая каждый день и передающаяся от родителей к детям.



Я думаю, многим из наших церковных служителей было бы полезно пройтись ранним утром босиком по домам своих прихожан, собирая еду, и понимая, что от этого зависит, будет у них сегодня пища или нет. Но это уже мечты и отступления…



От бунгало, в котором мы жили, до деревни около километра через рисовые поля. В этот момент я вдруг резко понял пейзажных фотографов, когда вокруг такая красота не снимать невозможно. И как-то для себя само-собой решилось, что в следующую поездку я потащу с собой штатив, градиентные и прочие фильтры… опять же не столько ради результата, сколько ради процесса, который сродни медитации. Особенно, когда кругом так красиво. Хочется не просто передать увиденное, но выразить свое отношение, признаться в любви к окружающему миру.



Вот эти мои размышления были грубо прерваны укусом комара. Именно на рисовых полях их больше всего, даже, когда уже рассвело. А малярию никто не отменял, и лишний раз рисковать здоровьем, даже ради такой красоты, как-то не хотелось. Поэтому бегу я через рисовые поля, подпрыгивая и отмахиваясь от комаров, периодически, щелкая затвором.



Примерно в таком виде я и прибежал в монастырь. Нужно сказать вовремя. Монахи как раз выстроились в линейку, чтобы идти за едой. Мое появление явно привлекло к себе внимание. Причем почти магическое. Я для них явно был чем-то экзотическим, да еще с дурацкой счастливой улыбкой на лице. Заставить хоть кого-нибудь из молодых монахов отвести взгляд от меня и фотоаппарата было практически невозможно. Но мое появление никак не повлияло на распорядок их жизни, и в назначенный момент, разделившись на две части, монахи ушли в деревню за едой. Тут меня ждало еще одно открытие. Со стороны казалось, что монахи идут очень спокойно и расслаблено. И это действительно так. Но скорость, с которой они передвигаются очень высокая. Пытаясь обогнать их, чтобы сфотографировать идущих спереди молодых монахов, мне приходилось почти бежать, что немало их веселило.



Вообще в монастырь может уйти почти любой желающий, часто на время, чтобы отрешится от страстей и проблем, привести в порядок душу и сердце, обрести гармонию перед важным событием в жизни. Я слышал, что есть монастыри, в которые могут прийти и европейцы. Для детей же монастырь часто оказывается чем-то вроде духовной школы. Это еще раз показывает тесную связь религии и жизни простых людей.



Религия это не материальное понятие. Ее качество нельзя увидеть, потрогать, оценить привычными нам методами. Можно только почувствовать. Приходишь в монастырь и ощущаешь собственную гармонию, мир в душе, легкость и радость. Это так просто, и так сложно бывает прийти к этому в обычной жизни.



В Мьянме я ощущал это очень во многих монастырях. Ведь буддизм это одна из трех мировых религий, и при всех различиях с близким нам христианством, по сути разница не так уже велика. Вряд ли такое возможно в какой-нибудь африканской или другой языческой стране. Возможно, именно поэтому подсознательно я выбираю для поездок страны, в которых исповедуют одну из мировых религий. И уже давно никак не могу решиться на Африку и Индию.



На обратном пути я встретил пожилого европейца из нашего отеля, он приехал с женой, а сейчас, так же как и я, в одиночестве вышел пройтись до деревни и обратно. На вид ему было лет 70, но держался он отлично. Первые лучи солнца уже показались из-за гор. Мы поздоровались, он подмигнул мне, как будто знал какую-то тайну, известную только нам двоим в целом мире, и пошел дальше. А я пошел назад в отель. Принял душ. Переоделся. И пошел наслаждаться завтраком с видом на озеро.











Спасибо!


Лица замечательные. И эта лёгкость...
Ах, хорошо!

Да, про легкость Вы очень точно написали. Это действительно есть, и это очень приятно. Спасибо!

При всем моем уважении к этим симпатичным людям надо признать, что буддизм не может назваться религией в буквальном смысле слова. Латинкое слово "религос" обозначает новую связь, некогда потерянные отношения. В буддизме речь не идет о восстановлении. Это сильно запутанное учение самосовершенствования. Поэтому с настоящим христианством нет ничего общего. Но если говорить о душевных, эмоциональных моментах, то этого хватает в любом месте, где люди пытаются оторваться от бренности бытия. В любом случае, прекрасные фото. Репортаж понравился.

Я не очень силен в научной составляющей, и, Вы правы, больше доверяю чувствам. И, конечно, могу ошибаться. Цель у всех примерно одна, хоть и слова разные, познание Бога в Христианстве делает нас лучше, самосовершенствование без познания Бога тоже невозможно, даже если мы не называем это Богом и никогда не ходили в церковь. Для меня проблемы нашей Церкви лучше всего обозначил Лунгин в своем Острове, считаю, что это гениальный фильм. Путешествуя, вижу разницу между монахами в разных странах и монастырях. Естественно что-то сравниваю с нашей церковью, по монастырям средней полосы России я тоже одно время ездил. Я, конечно, не понимаю их мировоззрения, я даже часто, не зная языка, поговорить с ними не могу, но есть вещи, которые чувствуются без слов. И которые говорят о том, насколько действительно человек близок к Богу. Так мне кажется. Меня, например, пугают священники, которые принимая исповедь, с горящими глазами говорят о том, что нужно осуждать и чуть ли не уничтожать людей, которые не следуют всем догмам христианской церкви. А это есть. Но это не имеет никакого отношения к Вере. Это просто люди, которые трактуют по-своему Учение, и могут ошибаться, или нащупывать верный путь. Как собственно и все мы, ищем свой путь в этой жизни.

Спасибо Вам большое за отзыв!

Спасибо. Интересно.

Живут же люди без гаджетов и автомобилей и радуются жизни...

Спасибо Вам!

Гаджеты и автомобили есть, но главное, в чем Вы правы, что люди радуются жизни. Это очень чувствуется. И это невольно настраивает на положительный лад, оставляя светлые и теплые воспоминания и желание вернуться.

Алексей, супер! Спасибо! Роскошные снимки! И рисовые поля, и особенно, люди! Мега!
У нас отель кстати стоял на сваях прямо посреди озера и вот так вот к монахам не сбегаешь) жаль)

Кстати, в Африку решайся давай. К слову, практически вся Африка не языческая. Она либо христианизирована, либо исламизирована. Обрати внимание на Эфиопию - там православие намного старше нашего и даже Византийского. На севере страны тебе очень понравится, в Тиграе и Лалибеле. Не знаю когда дойдут руки, выложить Эфиопию..

Спасибо большое! Очень приятно, такие отзывы читать :)

Да, мы тоже такой вариант рассматривали, посреди озера, но как раз это и остановило, что просто так по соседним деревням не походишь. В итоге выбрали Принцессу Инле, он, конечно, дорогой, но мы ни на секунду не пожалели. Если еще раз поедите, очень рекомендую.

Говорят Бирма сильно меняется и дорога, так ли это?

Насчет меняется, мне не с чем сравнивать, но судя по тому, что я читал, пока очень незначительно. Из тех стран, где я был, это лучшее, причем лучшее на 10 порядков. И думаю, ближайшие несколько лет таким останется.

Насчет цен, да, политика страны постепенно разворачивается лицом к туристам, создается минимальная инфраструктура, цены завышены. На те же такси, когда берешь машину на день, но такси очень мало, просто так вы их просто не найдете, их там нет, ими кроме немногочисленных туристов никто не пользуется. Тоже самое с гостиницами и ресторанами. При этом я пробовал есть в нетуристических местах, дешево, вкусно, ничем не отравился, вообще кухня сильно отличается от соседнего Таиланда, мне очень понравилось.
Я посчитал, если бы я тоже время провел просто отдыхая в Таиланде на море, денег бы ушло на порядок больше. Это про цены.

Вряд ли такое возможно в какой-нибудь африканской или другой языческой стране.

Африка давно вся муслимская. По сути, языческой является Индия.

Это да, согласен, но часто в реальной жизни можно видеть тесное переплетение одной из мировых религий и языческого наследия.

Плюс традиции. В последнем NG читал репортаж про Мадагаскар, там описывается традиция, согласно которой каждого умершего через год откапывают, сажают за стол, зовут гостей, устраивают пир, а только потом хоронят. К религии напрямую это отношения наверно не имеет, но косвенно такие традиции наверно все-таки определяются верой и в данном случае, думаю, имеют языческие корни. А выполняется этот ритуал до сих пор.

давно мечтаю о Бирме....

Мы в сентябре поедем небольшой группой, присоединяйтесь :)

(Deleted comment)
Везде по-разному, дают, кто что может. Основное, конечно, рис, но далеко не единственное, также я виде какое-то мясо и другие продукты. Насколько я понял, ходят далеко не все монахи, а небольшая группа, которая собирает еду для всего монастыря, каждый собирает свой вид еды, если можно так сказать, кто-то только рис, кто-то мясо и т.д. Берут в каждом доме по чуть-чуть, потом идут к следующему. Никогда не берет в одном месте много, чтобы другой монах тоже мог взять свою порцию пищи. Еще я видел, что ходят с бидонами, кстати на фото есть, я не видел, для чего, но предполагаю, что в них тоже что-то наливают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
прекрасная фотосессия!
с таким удовольствием рассмотрела все кадры!

на первой фотографии - такое ощущение, что они несут в руках диковинные шлемы =)))

мудро - по поводу малярии и комара! =)))

:))

Спасибо большое!

Да, у них очень колоритные сосуды для еды :)

Как необычно!
Спасибо большое за рассказ и фото!

Спасибо Вам!

Обалденнейшие фото!!!

Спасибо за прекрасные фото, они заставляют задуматься и уводят от реальности, я как будто там тоже побывала и ощутила все на себе. А эти лица монахов, обычные же ребята, а смотришь на них по-другому, как будто они знают что-то, что не подвластно нам!

Спасибо! Там просто ритм жизни совсем другой :) И немного другие ценности, скорее даже не на сознательном, а на подсознательном уровне. Вот это и чувствуется, когда там находишься. Я рад, что это удалось передать на фото.

Просто сказка. Судя по фотографиям: люди очень счастливые, вы это очень четко передали. Понравились не только изумительные фотографии, но и сам текст. Побольше бы таких репортажей. Сразу видно: писали от души.

Да, это действительно сказка. Спасибо большое за отзыв! Писать про этих людей не от души, мне кажется, просто невозможно :)

Воскресный пиар № 65

Пользователь sergeydolya сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

Re: Воскресный пиар № 65

Спасибо!

Леша, поздравляю нас с тобой с попаданием наших репортажей в Воскресный пиар к С.Доле)

Заходи к нам - там фотоконкурс :)

Спасибо! Поздравляю :)) Что за конкурс, сейчас посмотрю - почитаю.

Воскресный пиар № 65

Пользователь sergeydolya сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

В марте этого года мы тоже ездили в Мьянму. И конечно , посетили весь туристический треугольник - Баган - Мандалай - Илие - (Бенгальский залив)

И конечно посетили несколько монастырей, посмотрели шоу "кормление монахов".

ЧИтаю ваш пост, вижу знакомые пейзажи и портреты. Но у меня сложилось совсем другое впечатление от буддизма и монашества.

Сразу вспоминаю историю буддизма - кровавые "крестовые походы", во время которых воровали зубы и волосы Будды. Иногда украсть не удавалось, но всё равно крови человеческой лилось немерено.

Сектантство. Да, буддизм, как и все религии не избежал разделение на секты по принципу богатства монастырей в пику пропаганды бедности. Сторонники бедности отделялись от официальных богатых школ, уходили в леса, основывали свои бедные монастыри.. А представители официального (богатого) буддизма, ходили на сектантов-отделенцев войной. Тоже кровавые страницы.

И борьбу за власть с светскими властями буддисты не избежали.

Сегодня мало кто знает историю этой религии и мы уже привыкли не задумываясь о ей прошлом, восхищаться толерантностью и пацифичностью буддистов. Вот будет христианству и исламу 5000 лет, тогда и они успокоятся. :) Просто буддизм уже старая религия, воевать устали....

И кормление монахов в монастыре, это уже скорее шоу для туристов, чем религиозный обряд. КОнечно бедные мьянмарцы кладут в двухлитровые горшки еду, но это не основная еда. Основное питание монастыря - пожертвования богатых мьянмарцев. Которые, за своё пожертвование, получают право наблюдать за поеданием монахами того, что они принесли в монастырь. Кстати, тарелки у монахов большие и порции еды огромны. А то, что недоели - забирают из столовой с собой - потом доедят :)

Мьянма - страна очень бедная. И действительно - отдать ребёнка в монастырь на каникулы - это значит что он будет сыт. Не каждая семья может обеспечить прокорм своим детям. А взрослые, не имея возможности учиться, поступают в монастырь на время учёбы. Днём они посещают лекции, вечером работают в монастыре монахами (как наши студенты в мадонольдсах :)), таким образом у них есть где жить, что есть, и что носить - монашескую униформу им выдают. Так бедные мьянмарцы получают шанс получить образование.

И вообще, каждый буддист должен "сходить в монахи" не менее двух раз за жизнь и не менее, чем на две недели. Так что монашество в мьянмарском буддизме дело вполне себе светское и государственно важное - способ прокормить беднейшее население и дать возможность учиться бедным студентам.

И конечно же всё население ближайших деревень кормит "своих" монахов - они же из их деревни. Сегодня сосед монашествует и ты его кормишь, завтра он вернётся в семью а ты пойдёшь в монахи, и уже сосед будет кормить тебя. :)

Спасибо большое за такой развернутый пост. У каждой вещи всегда есть две стороны, все зависит от того, что мы хотим видеть и видим в итоге. А что видим, то и получаем. Кто-то приходит в церковь, чтобы быть ближе к Богу, а кто-то ради комфортной жизни на подаяние прихожан. Естественно эти люди все будут видеть совершенно в разном свете.

Мне кажется у Вас очень прагматичный взгляд на происходящее. То о чем Вы пишите, больше имеет отношение к людям, чем к самой религии, печальные факты можно найти в любой истории. Вы правы насчет тесной связи религии и жизни обычных людей, но видите в этом только прагматичную сторону, а это не так, это именно то, что обеспечивает мощную духовную базу для всего народа, если корректно так сказать. И я совершенно не согласен, что кормление - это шоу, что это не так, Вам скажут очень многие люди, которые живут в этой и других буддийских странах. Попробуйте каждый день найти человека, которому действительно нужна помощь, и отдать ему что-то, пусть 10 рублей, но искренне, от чистого сердца. Вы увидите как это повлияет на Вас. И то, что это есть в культуре всей страны, очень благотворно влияет на ее жителей. А это один из многих аспектов жизни людей.

А потом мы смотрим на них и удивляемся, как им удается жить так гармонично и быть счастливыми, несмотря на бедность и многие проблемы. А нам, несмотря, на все наши достижения очень часто не удается.

Конечно, это мои субъективные мысли и я могу ошибаться, но они подкреплены чувствами и я в них сегодня верю.

какой замечательный пост. Спасибо. И рисовые поля действительно восхитительны.

Спасибо большое. Рисовые поля действительно прекрасны, в жизни намного лучше, чем на фото.

Воскресный пиар № 65

Пользователь sergeydolya сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

Воскресный пиар № 65

Пользователь ion57 сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

Воскресный пиар № 65

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

Воскресный пиар № 65

Пользователь t30p сослался на вашу запись в записи «Воскресный пиар № 65» в контексте: [...] аемая каждый день и передающаяся от родителей к детям. http://rider7.livejournal.com/49088.html [...]

Вообще в монастырь может уйти почти любой желающий, часто на время, чтобы отрешится от страстей и проблем, привести в порядок душу и сердце, обрести гармонию перед важным событием в жизни. Я слышал, что есть монастыри, в которые могут прийти и европейцы. Для детей же монастырь часто оказывается чем-то вроде духовной школы.

А как дети оказываются в монастыре? Их отдают родители? И что с ними потом происходит, становятся монахами или могут уйти обратно в светскую жизнь?

Насколько я знаю, да, родители, они могут вернуться к светской жизни, совсем не обязательно, что все становятся монахами. Но вообще правила могут немного отличаться в разных местах.

(Deleted comment)
Здорово :)) Спасибо:)

Такое знаете... умиротворение исходит от этих фотографий. И покой. То ли это атмосфера раннего утра, то ли что-то передаётся от монахов ) Даже впервые в жизни захотелось побывать в буддийском монастыре.
Спасибо!

Спасибо :) Наверно дело все-таки в монахах... :

?

Log in